Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Закон Фиттса

Закон Фи́ттса — общий закон, касающийся сенсорно-моторных процессов, связывающий время движения с точностью движения и с расстоянием перемещения: чем дальше или точнее выполняется движение, тем больше коррекции необходимо для его выполнения, и соответственно, больше времени требуется для внесения этой коррекции.

Закон опубликован Полом Фиттсом в 1954 году.

Модель

Математически закон записывается как

где:

  •  — среднее время, затрачиваемое на совершение действия
  •  — среднее время запуска/остановки движения
  •  — величина, зависящая от типичной скорости движения
  •  — дистанция от точки старта до центра цели
  •  — ширина цели, измеренная вдоль оси движения

Приложение к проектированию интерфейса

Закон Фиттса может применяться при проектировании графического интерфейса пользователя. Он позволяет определять размеры элементов интерфейса, их расположение и взаимное расположение на экране в соответствии с тем, насколько простым (или, наоборот, затруднённым) должно быть их использование. Следует отметить, что ширина цели может быть бесконечной (в одном измерении), если кнопка вплотную прилегает к стороне экрана, а курсор манипулятора (мыши) останавливается у края автоматически. Угол является ещё более лёгкой целью, так как ширина цели бесконечна в обоих измерениях (с сенсорным экраном ситуация несколько сложнее, так как края не обязательно более легки для касаний).

Контекстное меню (особенно, используемое в некоторых играх радиальное) сокращает расстояние до цели, тем самым уменьшая время, затрачиваемое на совершение действия.

См. также


Новое сообщение